Курьер — кто это?

Курье́р фр. courrier— бегун от лат. currere — бегать, быстро двигаться) — человек или компания, нанимаемые для доставки сообщений, писем, иной корреспонденции, а также небольших грузов.

В античное время и средние века курьерами называли посыльных, конных гонцов, доставлявших секретную и дипломатическую почту. Таковой, например, была введенная в Римской империи Августом государственная курьерская служба, называвшаяся.

В России курьерская почтовая служба была основана в 1701 году Петром I на Смоленском и Архангельском трактах для доставки чрезвычайных скорых посылок с царскими грамотами. Военных посыльных называют фельдъегерями, (начиная с середины XVIII века), а доставляющих дипломатическую почту — дипкурьерами.

В бывшем СССР на корреспонденции курьерской почты нередко использовали штемпели «Курьером» или соответствующие надписи и служебные отметки от руки. При этом почтовые отправления, доставляемые курьерской почтой, относились к специальной категории — «С нарочным».

В настоящее время курьеры предназначены для оказания единичных почтовых услуг при соблюдении следующих условий: скорость, безопасность, отчёт о доставке, отметка о вручении, специализация и индивидуальность услуг. Курьеры могут также совершать доставку почты периодически, например, ежедневную почту. Услуги курьеров в большинстве случаев дороже, нежели услуги обычной почты, что вызвано соблюдением условий при оказании курьерских услуг.

В крупных курьерских фирмах вся корреспонденция, доставляемая курьерами, обычно делится на две части: собственно почта (настоящая почта) — те газеты, журналы, счета и другая корреспонденция, на которую подписались получатели и оплатили доставку, и так называемая «курьерка», «коммерция» — в разных курьерских фирмах называемая по-разному, то, что получатели не заказывали и что рассылается на деньги рекламодателей. Последняя нередко воспринимается получателями как нежелательная почта (бумажный спам). К сожалению, в настоящее время доля бумажного спама в общем объёме корреспонденции, доставляемой курьерами, растёт. Фирмы с этим спамом борются: охрана не разрешает курьерам ходить по этажам и офисам здания, секретари и ресепшен отделяют спам от настоящей почты.